Правильное моторное развитие малышей

Правильное моторное развитие малышей 

Дети, к 10-ти дням рождения, должны следить глазами за предметами, находящимися в движении. В этот период он моргает, при резком звуке может вздрагивать, присутствует реакция на световые раздражители. До 1 месяца все дети сжимают руки в кулачок. В 10-20 дней любознательно рассматривает все вокруг себя. 

В один месяц малыш наблюдает за предметами, обращает внимание на окружающие его звуки. На улыбку кого-то улыбается в ответ, лежит на животике и старается поднять голову, удержав её в таком положении подольше.

На восьмой неделе жизни, сосредоточившись, смотрит за находящейся в движении игрушкой. На звук реагирует, поворачивает головой по сторонам, мило улыбается. 

С возраста 3-х месяцев ребенку нравится смотреть на свои руки. Может наталкиваться ручкой на игрушки над ним. Находится в положении лежа некоторое время, на согнутых в локтях ручках. Важным показателем нормального развития ребенка является стремление самостоятельно удержать свою голову. 

В 4-х месячном возрасте легко узнает маму и близких ему людей, поворачивая голову во все стороны. Смеется при обращении к нему, делает акцент на игрушках, висящих над ним, трогает руками их. Издаёт непонятные звуки, при этом старается схватить что- либо вокруг себя. 

С пятого месяца ребенок вспоминает знакомых ему людей. Он распознает голоса и интонации. Начинает брать игрушки из рук родителей. Может перевернуться на спину и обратно, если взять подмышки, он сможет ровно стоять. Подолгу кричит, ест полужидкую пищу.

К шести месяцам реагирует на имена, спокойно берет маленькие предметы, из любого положения. Разговаривает, произнося слоги. Ест из ложки, держась за чашку, пьет из маминой посуды. 

В 7-ми месячный ребенок играет с игрушкой, бросает её, ползет. На вопрос достает игрушки, которые лежат на постоянном месте. Подолгу разговаривает, повторяет одинаковые слоги. 

В восемь месяцев подражает взрослым, играя с игрушками. Дети самостоятельно сидят, стоят, без посторонней помощи ложатся. Придерживаясь за ограничитель кроватки сам встаёт. Ест печенье и хлеб, держа их в руках. 

В девять месяцев выполняет некоторые движения под музыку, бежит за другим ребёнком, ползает навстречу. Повторяет за взрослым слоги. Такой ребенок пьет из чашки, которую он сам придерживает. Не капризничает при попытке усадить его на горшок.

В 10 месяцев ребенок выполняет заученные действия с предметами, идёт с поддержкой за обе руки. На просьбу принести предметы, приносит их.

В 11-ти месячном возрасте стоит без поддержки, пытается ходить. В этом возрасте начинает разговаривать, произнося короткие слова. Кладет кубик на другой кубик, колечки на пирамиду. 

В один год дети с нормальным развитием должны различать предметы по размеру, форме, знакомится, делится игрушками с другими детьми. В год ребенок сам ищет игрушки, спрятанные от него. Ходит сам, выполняет поручения. Произносит 5-10 слов.