Разговаривать с малышом. Нужно ли это?

Новорожденные, дети раннего и младшего возраста по понятным причинам много времени проводят с родителями. В данный период малыши активно знакомятся с окружающим миром. При том большую часть информации о нем они получат именно на этом этапе. Ошибка большинства взрослых состоит в том, что они очень мало разговаривают со своими крохами. А какой смысл беседовать с новорождённым, если он даже не понимает вас? Главное – накормить, переодеть в сухое, по погоде одеть, комфортно уложить. Такой подход – непростительное заблуждение. С маленькими детьми (особенно до трех лет) просто необходимо разговаривать как можно больше. Даже если малыш еще не умеет говорить, это не значит, что он вас не слышит. По мнению экспертов, развитие языковых навыков зависит от того количества слов, которое услышит крошка в самом начале своего жизненного пути.

Почему следует постоянно разговаривать с малышом с самого его рождения


Проведя ряд исследований, специалисты выявили интересную закономерность. Оказывается, словарный запас трехлетнего ребенка зависит от того количества слов, которое малыш услышал от взрослых. Кроме того, желательно разнообразить свою речь новыми понятиями и словами (например, синонимами). Это значительно расширит словарь ребенка и поможет малышу быстрее и понятнее оформлять свои мысли, т. е. облегчит общение.

Внимание! Держите слух ребенка подальше от негативных высказываний. Ребенок – это цветок, который надо оберегать от непогоды, пока он не окрепнет.

Когда и о чем разговаривать со своим чадом


От рождения и до полугода


В этот период беседа с ребенком будет представлять собой монолог. Пусть вас это не смущает. Главное – вживитесь в роль экскурсовода. Описывайте вслух все, что вас окружает, что можно увидеть, понюхать, услышать. Это хороший прием для начала знакомства с миром слов и предметов. Активно общаться следует начинать уже с 2–2,5 месяцев. Малыш будет менее успешен в развитии, если начнете общаться с ним после 4 месяцев. Следите за своими эмоциями. Хотя ребенок еще не понимает вас, но уже реагирует на интонации. Поэтому общение должно нести только позитивные эмоции для вашей крохи.


От 6 до 11 месяцев


Во втором полугодии можно немного расширить объем информации. Но это не значит, что разговаривать с ребенком необходимо постоянно. Давайте ребенку время для самостоятельных игр. Беседуйте с малышом, выполняя любую привычную процедуру: одевание, кормление, купание и т. п. Например, купая ребенка, проговаривайте все, что вы делаете. Опишите воду, как она ощущается на теле (тепло, приятно), поиграйте с мыльными пузырями (легкие, воздушные, лопаются). Расскажите малышу, почему необходимо держать тело в чистоте и как правильно мыться.


От года и до двух лет


Если вы активно разговаривали со своим малышом с самого рождения, то к году ребенок не только уже будет понимать вашу речь, но и сам должен произносить до двух десятков слов. В этот период ребенка можно заинтересовать потешками, при проговаривании которых используются движения рук («Сорока-ворона», «Ладушки»). Такая игра будет интересна малышу: новые слова, необычные движения. После полутора лет знакомьте ребенка с потешками, которые будут стимулировать не только к запоминанию новых слов, но и к активному движению («Мишка косолапый», «Мы ногами топ-топ», «Жил-был зайчик»).


После двух лет


Малыш уже достаточно взрослый, и можно вводить новые слова в повседневной жизни. Например, во время одевания: сапожки блестящие, резиновые; варежки мягкие, вязаные, шерстяные. Во время прогулки: небо облачное, дождливое и т. д. И читайте ребенку больше сказок. Это не только кладезь новых слов, но и источник воспитательных моментов.


P. S. Не жалейте времени для развития речи малыша. Помните, что «обращаться с языком (речью) кое-как – это и мыслить кое-как». Дайте же своему ребенку больше возможностей для успеха!

Нет комментариев
Добавить комментарий